Пластичные смазки - распространенный вид смазочных материалов. Представляют собой коллоидные системы, содержащие дисперсионную среду - жидкую основу (70-90%), дисперсную фазу - загуститель (10-15%), модификаторы структуры и добавки - присадки, наполнители (1-15%).
|
Подробнее... [Пластичные смазки]
|
Смазочно-охлаждающие технологические средства (СОТС) являются обязательным элементом большинства технологических процессов обработки материалов резанием и давлением.
|
Подробнее... [Классификация СОТС]
|
Прочностные свойства
Частицы загустителя образуют в масле структурный каркас, благодаря которому смазки в состоянии покоя обладают пределом прочности на сдвиг. Предел прочности – это минимальная нагрузка, при приложении которой происходит необратимая деформация (сдвиг) смазки. Благодаря наличию предела прочности смазки не стекают с наклонных и вертикальных поверхностей, не вытекают из негерметизированных узлов трения.
|
Подробнее... [Основные свойства смазок]
|
Зарубежные аналоги отечественных смазок |
Системы обозначения и соответствие отечественных масел зарубежным |
Моторные масла
Согласно ГОСТ 17479.1-85 РФ в основу классификации моторных масел положены класс вязкости при 100оС и группа двигателя по эксплуатационным свойствам. Моторные масла подразделяют на восемь классов от 6 до 24 в зависимости от кинематической вязкости масла при 100оС и на четыре класса по вязкости при –18оС для базовой основы зимних и всесезонных масел.
|
Подробнее... [Системы обозначения и соответствие отечественных масел зарубежным]
|
Основные показатели качества масел |
Вязкость и вязкостно-температурные свойства
Вязкостью называют свойство жидкости оказывать сопротивление взаимному перемещению ее слоев под действием внешней силы. От вязкости масла зависит легкость пуска двигателя в холодную погоду, износ трущихся деталей, расход масла, а также мощность двигателя (потери на трение).
|
Подробнее... [Основные показатели качества масел]
|
|
|
|